Вторник, 27.06.2017
Клуб Активного Туризма и Отдыха
Меню сайта
Категории каталога
Маршруты [9]
Статьи [8]
Отчеты [2]
О районах и походах [3]
Мини-чат
Наш опрос
Каким видом спортивного туризма Вы занимаетесь или хотели заниматься?
1. горный туризм
2. пешеходный туризм
3. конный туризм и T.R.E.C.
4. велосипедный туризм
5. водный туризм
6. лыжный туризм
7. рафтинг
8. альпинизм, скалолазание
9. парусный туризм
10. автомобильный туризм
11. мототуризм
12. дайвинг
13. спелеология
14. я не занимаюсь экстримом
15. другой вид
Всего ответов: 27
Главная » Статьи » Путешествия » Статьи

Как купить железнодорожный билет, если в кассах его нет? (Часть 1)
КАК КУПИТЬ Ж/Д БИЛЕТ, ЕСЛИ В КАССАХ ЕГО НЕТ? И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ДЕШЕВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ НА УДОБНЫЕ ПОЕЗДА.
октябрь 2005 - ноябрь 2007, автор Андрей Тарчевский

1 МЕТОД НАХОЖДЕНИЯ УДОБНЫХ И ДЕШЕВЫХ БИЛЕТОВ, КОГДА СИСТЕМА "ЭКСПРЕСС-3" ИХ НЕ ДАЁТ

ДЛЯ МНОГИХ ПОЕЗДОВ ВЫДЕЛЕНО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ, ПРОДАВАЕМЫХ ТОЛЬКО ОТ (ДО) ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТАНЦИЙ.

Предположим, нам надо купить билет от Москвы до Вологды и обратно. Через Вологду проходит много поездов (в Череповец, Архангельск, Воркуту и др.), однако, когда мы запросим место до Вологды (или обратно, от Вологды до Москвы), дешевых билетов на удобные поезда может не оказаться. Почему? Железнодорожники хотят, чтобы пассажиры ездили на Череповецком поезде до (и от) Череповца, а не до (и от) Вологды, расположенной на три часа ближе к Москве. Поэтому, если нет мест на этот поезд от Вологды до Москвы, смотрим наличие билетов от станции Кипелово (час от Вологды в сторону Череповца), и - не поверите - там могут быть сотни (!) свободных и дешевых мест.
Подобных примеров много - мы ехали в Вологду на Северодвинском поезде, но брали билеты до станции Сухона, следующей за Вологдой. Разница в цене небольшая.

Как правило, отсутствуют дешевые обратные билеты на удобные поезда из Киева в Москву. Посмотрите наличие мест от станции Казатин-пассажирский, предыдущей остановки многих проходящих через Киев поездов. Скорее всего, результаты приятно удивят Вас. Билет будет дороже всего на 60 рублей.

С Воркутинского направления на Москву трудно взять хорошие билеты от Котласа (потому что там есть "местный", весьма неудобный и медленный поезд Котлас-Москва), но от более дальних станций Урдома, Эжва есть много мест до Москвы на удобный проходящий поезд №27, от Княжпогоста- на поезд 33, от станции Печора- на поезд №41, а от станции Сейда - на поезд №175.

До станции Бологое удобно и дешево ехать в общем вагоне поезда, следующего в Боровичи, однако билет надо спрашивать до следующей станции Березайка, а при поездке в Казань можно попробовать купить билет до Арска.

На каком поезде иногда ездят из Москвы до Питера, не скажу, догадайтесь сами.

Узнать бесплатно подробную информацию о движении поездов, наличии мест в системе "Экспресс-3" и стоимости проезда можно по адресу
train.mza.ruили rzd.ru, (по Украине www.uz.gov.ua- на украинском языке, www.pz.gov.ua– на русском, на российские поезда даются странно высокие цены в гривнах). Сайты иногда недоступны, особенно днём в летнее время, так что проявите настойчивость и терпение. Можно также подойти к компьютерной справочной системе на вокзале (в то время, когда там мало пассажиров) и пользоваться ею.
По адресу
www.tutu.ru/poezdaможно быстро узнать и удобно распечатать расписание движения поезда, дни, когда поезд в ходу. Теперь этот сайт научился говорить о наличии мест, если выбрать опцию "заказ билета". Сайт работает быстро (но нет гарантии, что информация строго соответствует реальному времени), а цены, показываемые там - выше цен в нормальных кассах (например, билет, продающийся в нормальной кассе за 274 рубля, у них стоит 550).

Если вы хотите понять, куда "спрятаны" билеты на данный поезд, выведите маршрут его следования и методично (но не бездумно!) запрашивайте места с разных станций. Можете узнать много интересного!


ДВА НЕДОСТАТКА ЭТОГО МЕТОДА
- Если Вы выходите, не доехав до станции назначения, никто, разумеется, не будет переживать. (Вам даже могут вернуть в кассе некоторые деньги - в этом случае надо подойти в кассы после отправления поезда, из которого вы вышли, но не позднее четырех часов. При этом необходимо взять у проводника оторванные им корешки билетов - иначе вам ничего не вернут!) Но если Вы не сели в поезд на той станции, от которой взят Ваш билет, свободное место теоретически могут продать, особенно, если станция та далеко. Подстраховаться можно, послав телеграмму (заказное письмо) начальнику соответствующего вокзала, отправив ему официальное письмо (или передав письмо по пути следования лично или через начальника поезда, на котором Вы едете "туда". (Содержание: В связи с... посадка ... числа ... месяца в поезд №… вагон №... на места... будет произведена на станции ...) Имейте его копию или квитанцию на всякий случай.
По правилам вы, конечно, должны сесть в поезд на станции своего отправления, но если вы проникнете туда на следующей станции, кто же решится объявить Вас безбилетным пассажиром?
Проводники утверждают, что посадить вас в поезд в этом случае они обязаны, но, если их не предупредили, ваши места могут быть заняты другими пассажирами. Впрочем, из шести наших посадок с группой на более поздней станции никаких проблем не было.
 

- Билет от (до) более дальней станции, понятно, несколько дороже, хотя и ненамного. 

 

ПЕРЕМЕННЫЙ ТРАФАРЕТ. [Дополнение Владимира Кондратьева] 

Зачастую билет по нужному маршруту (например, Москва - Севастополь) купить нельзя: система "Экспресс" отвечает, что "мест нет". В этом случае можно запросить на тот же поезд билеты Москва - Харьков и Харьков - Севастополь. В случае удачи Вы увидите оба таких билета (возможно, даже на одно и то же место одного и того же вагона). Такое явление называется "переменным трафаретом" - на часть мест не продаются билеты "сквозь Харьков", что позволяет пассажирам из Харькова уехать на этом поезде на юг. В описываемом случае Вы сможете в Москве купить билеты Москва - Харьков и Харьков - Севастополь;  недостаток метода (кроме более высокой цены) - возможно, Вам придется в Харькове перейти с одного места на другое. Чаще всего переменный трафарет бывает в поездах с протяженным маршрутом и/или следующих на южные курорты; чаще всего переменный трафарет бывает по крупным станциям (Харьков, Курск, ...).

Еще примеры: Поезд Серов-Москва имеет вагон, полностью "перезагружающийся" в Перми, а поезд Москва-Хабаровск- в Костроме.

 

2 МАРШРУТ С ОСТАНОВКАМИ

Предложим, вы хотите уехать из Новосибирска в Москву. При этом на быстрый и дешевый, идущий 47 часов поезд №009 Иркутск-Москва плацкартного билета вам не продадут (их вообще не продают от Новосибирска на этот поезд), на "Россию" №001 предлагается только дорогое купе,"Сибиряк" № 025 просит за плацкартное (фирменное) место аж 3200 рублей, а относительно дешевые поезда с местами за 2100 рублей идут долго и неудобно, например, три ночи и два дня. А давайте попробуем уехать из Новосибирска в Казань поездом 063, мест много, в пути 36 часов- ровно 2 ночи и день, билет недорогой- 1580 рублей (цены августа 2007). Приезжаем утром в столицу Татарстана, целый день изучаем интересный город, а вечером едем удобным поездом в Москву, в пути 12 ночных часов – за 650 рублей или 10 часов - фирменный, за 900. Те же три дня и три ночи получилось, и по деньгам не проиграли, зато вместо дня в поезде получился день - экскурсия.

В Крым или обратно в Москву удобно ехать с посещением Харькова, а во Львов или Каменец-Подольский - с остановкой в Киеве- во всех случаях едем только ночью, а днём гуляем по интересным городам.

 

3 КОГДА ПОКУПАТЬ БИЛЕТ

Как правило, билеты начинают продаваться за 45 суток до дня отправления поезда в 8 утра местного времени. В справочной системе легко узнать, купите ли вы билеты на нужный поезд за 45 суток, посмотрев заранее динамику продажи их на предыдущие дни. Также будет видно, можно ли еще подождать, или надо спешить в кассу.

Но есть особенности:

- если вы, будучи в Москве, покупаете билет из Кунгура (Пермская область) в Москву на единственный удобный и дешевый поезд, стартующий из Нового Уренгоя, будьте готовы к тому, что билеты появятся за 45 суток от станции отправления (Нового Уренгоя), за 44-от Тюмени, за 43-от Екатеринбурга и Кунгура. Поезд-то до Кунгура идёт двое суток! И к этому времени билетов останется мало.

- В прицепные вагоны некоторых (не всех) поездов билеты начинают продавать ровно за 10 суток до МОМЕНТА отправления поезда. Сайты показывают в этом случае "мест нет" (даже за 45 суток), либо стыдливо выдают пустое окошко. Для изучения свойств вагона посмотрите наличие мест на ближайшие дни. Проверьте также, в ходу ли выбранный поезд в запрошенный Вами день. В некоторые прицепные вагоны обратные билеты не продаются совсем или продаются в очень малом количестве), в таком случае их легко купить на станции отправления (Например, из Весьегонска в Москву).

- Временами (нечасто и трудно предсказуемо) случается добавление в продажу целого свободного вагона дней за 10-12 до отправления поезда. Обычно такое происходит, когда в других вагонах остается мало мест. На Питерском направлении известен случай добавления двух плацкартных вагонов к удобному поезду 030А за 5 дней до отправления. (Впрочем, эти вагоны были раскуплены за день), и назначение целого дополнительного поезда за два-три дня до отправления. Летом на южных направлениях назначают дешевые дополнительные поезда, также это случается во время каникул и на праздники.

- Если весной вы начнёте изучать летнее расписание поездов на юг, то будете неприятно удивлены отсутствием дешевых поездов с плацкартными вагонами. Похоже, руководство железных дорог искусственно создаёт дефицит, чтобы продать дорогие места.

Вероятно, придет лето, появятся дополнительные дешевые поезда и, возможно, плацкартные вагоны там, где предлагалось только купе.

Хотя покупать билеты летом, особенно на юг, надо заблаговременно.

 

4. ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ ДЛЯ ГРУППЫ

 

Если надо 10 и более билетов, Вы можете обратиться в групповые кассы Московского железнодорожного агентства. Эта организация находится в Москве в Малом Харитоньевском пер., д. 6/11 корпус 2, в пяти минутах от метро Чистые Пруды.

 

ИМЕЕТ ДОСТОИНСТВА:

- Готова продать большое количество билетов в спокойной обстановке, обычно без очередей, (правда, очередь из одного человека может занять пол часа).

-  По долгу службы будет подбирать в вагоне удобные для группы места.

- Летом 2005 года обычные кассы "видели" места на адлерские поезда, но не могли их продавать, утверждая, что места "на брони", в то время как групповые кассы продавали эти билеты.

- Может забронировать для группы те самые места на проходящие поезда, о которых говорилось выше, но от нужной Вам станции.

- Предлагает скидку 10% для групп школьников - в то время, когда обычных льгот нет. Но эта скидка, как правило, меньше дополнительных сборов за бронирование и покупку билетов в групповых кассах - 30+50 рублей за школьный билет туда, 30 рублей за билет обратно, 125+50 рублей за "взрослый" билет...

- Иногда предлагает маленькие скидки большим группам (конечно, не в разгар туристского сезона).

- Вместо копий паспортов всех едущих достаточен заверенный список.

- Возможна замена одного участника на другого, подтвержденная официальной бумагой от организации, без обмена билета в кассе.

 

ИМЕЕТ НЕДОСТАТКИ:

- Обслуживает организации. Вам потребуются официальные бланки, печать, подписи директора и бухгалтера, масса банковских реквизитов и кодов, доверенности на получение билетов.

- За каждый "взрослый" билет надо заплатить по 125,4 рублей (2007 год) дополнительно, а за школьный билет 31,4 рублей. (На 10 школьников 1 сопровождающий взрослый платит не 125, а только 31,4 рублей сбора).

- Взимается сбор 50,4 рублей при продаже билета "туда" более, чем за 9 суток до отправления. (Обычные кассы в этом случае сбор не берут).

- Бронировать билеты желательно не позже, чем за 18 дней до выезда.

- Если выбрана групповая квота на нужный поезд, то билеты не дадут, даже когда в  обычной кассе есть места.

-  При покупке билетов с промежуточных станций вы заплатите по 50 рублей (2005 год) за место дополнительно,
за то, что агентство делает запрос телеграммой на нужную станцию. После этого Вы будете ждать ответа
несколько дней.(Впрочем, ответ обычно положительный).

- Количество документов с подписями и печатями, которые надо подготовить для обслуживания в этих кассах, впечатляет. Кроме того, там время от времени придумывают необходимость в какой-нибудь новой бумаге, которую надо принести, а её нет или она неправильно оформлена. Тогда придется приехать еще раз.

Для группы школьников, кроме списков и заявок в трех экземплярах на каждое направление и доверенности на получение билетов за наличный расчет требуют бумагу, удостоверяющую, что в группе следует человек, обученный оказывать первую медпомощь, и она укомплектована медаптечкой.

- Билет на несколько человек печатается на одном бланке.

- Места с группового билета можно сдать только в этом агентстве, опять же с письмом от организации и доверенностью, это должен делать человек, покупавший билеты, а потери будут большими при возврате билета менее чем за неделю!

- оплата билетов производится в банке (2007), расположенном вдали от агентства; если вам неверно рассчитают стоимость билета, придется ехать в банк опять.
Я стараюсь не связываться с групповыми кассами без особой нужды.

Обычная касса может (и обязана) одновременно продать Вам до 9 билетов в одну сторону и 9 обратных. Даже если придется три раза стоять в очередях, проще, дешевле и быстрее получится.

 

Продолжение статьи читай здесь>>>

Поместить в закладки:

Категория: Статьи | Добавил: Aaz (12.11.2007) | Автор: Андрей Тарчевский
Просмотров: 7685 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама на сайте
Рейтинг участников:
Друзья сайта
Статистика
© 2007-2017 Клуб АТО
Все материалы, опубликованные на сайте, публикуются с разрешения авторов или самими авторами.
При любом использовании материалов ссылка на "Клуб АТО" обязательна.
При полной или частичной перепечатке, копировании материалов в интернете гиперссылка на "Клуб АТО" обязательна.
Используются технологии uCoz

  Экстремальный портал VVV.RU