Единая Всероссийская Спортивную Классификация Туристских Маршрутов (ЕВСКТМ) (Категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов).
Извлечение...
1.7. Требования к категорийным маршрутам по протяженности и
продолжительности приведены в таблице 2. Нормативы по продолжительности
и протяженности носят контрольный, ориентировочный характер и не
являются определяющими при оценке категорий сложности похода. Таблица 2 Требования к категорийным маршрутам по протяжённости и продолжительности
Виды туризма и
характеристики маршрутов
|
Категории сложности походов
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Продолжительность маршрута в днях (не менее) |
6
|
8
|
10
|
13
|
16
|
20
|
Протяженность маршрута в км (не менее): |
|
|
|
|
|
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Конно-верховой вьючный (без сопровождения) |
100 |
140 |
180 |
220 |
260 |
300 |
1.8. Нормативная продолжительность похода, приведенная в таблице
2, принимается как минимальное время, необходимое для прохождения
маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность
может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и
трудности препятствий, а также за счет времени на его разведку, а также
запаса времени на случай непогоды. При прохождении группой с высоким
уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена,
но не в ущерб снижению мер безопасности.
1.9. Нормативная протяженность похода принимается как минимальная,
ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности.
Протяженность может быть уменьшена (но, как правило, не более чем на
25% по сравнению с указанной в таблице 2 при существенном увеличении на
маршруте числа ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной
местности измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат
умножается на коэффициент 1,2.
1.10. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой
(одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной
категории сложности похода и содержать наиболее сложные препятствия
маршрута (для горных походов - не менее двух наиболее трудных
перевалов). Радиальным выходом в походе считается небольшой
относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же
точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых
радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются
полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением
по тому же пути) засчитываются в одном направлении.
1.11. Маршруты походов должны быть, как правило, непрерывными, без
разрывов, вызванных без необходимости пребыванием в населенном пункте. В
случаях связки участков маршрута (рек, горных массивов и т.п.) или ЛП
допускается использование транспорта в пределах данного туристского
района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности
и способствует большему освоению региона группой. К.с. такого
маршрута определяется исходя из минимально необходимого количества ОП
для данной к.с. данного вида туризма, а также с учетом ОФ туристского
района (при этом количество ОП препятствий может быть увеличено по
сравнению с тем, которое приведено в ПЭМ для соответствующего региона). Категория
сложности такого маршрута определяется минимально необходимым
количеством определяющих препятствий соответствующей категории
трудности с учетом ОФ, например географического региона.
1.12. Если у МКК, выпускающей группу, есть сомнения в оценке
сложности маршрута, то в маршрутных документах может быть указан
диапазон оценки (например, III-IV к. сл.) с записью, что окончательное
категорирование похода будет произведено после рассмотрения отчета.
Если выпускающая МКК не имеет соответствующих полномочий выпуска на
данный маршрут, то документы отправляются в вышестоящую МКК.
1.13. При выпуске на маршруты, включающие участки первопрохождений,
к участникам группы могут быть предъявлены дополнительные требования по
опыту, а категория сложности маршрута оценивается после рассмотрения
отчета, при этом категория сложности в отдельных случаях может быть
увеличена на единицу.
1.14. При выпуске на маршрут учитывается опыт прохождения категорированных ЛП, пройденных в комбинированных маршрутах.
2. Видовые классификационные требования
---- 2.9. Конный туризм и упряжной туризм
В положении о награждении значком «Турист России»
касаемо конных походов следует понимать так: Значком «Турист России»
награждаются туристы, достигшие 12-летнего возраста, участвовавшие в
течение года в одном или нескольких туристских походах суммарной
продолжительностью не менее 5 дней и общей протяженностью не менее: 75
километров конно-верховых (вьючных) маршрутах без сопровождения; не
менее 100 километров на конно-верховых маршрутов с сопровождением
(кроме автосопровождения); либо не менее 150 километров конных
маршрутах с автосопровождением и овладевшие основами туризма.
Конный туризм - путешествие на лошадях верхом или в экипажах, с сопровождением или без него.
Конно-верховой (вьючный)
– маршрут, при котором снаряжение и провиант на маршруте перевозятся во
вьюках или переметных сумках, притороченных к седлу туриста, при этом
общее количество лошадей равно количеству участников.
Конно-верховой с сопровождением
– маршрут, предполагает, что снаряжение и провиант на маршруте
перевозятся посредством дополнительных вьючных или упряжных лошадей
(причем количество упряжных лошадей должно быть не более одной на пять
верховых), а также автотранспортных средств.
Конно-упряжной
– маршрут, при котором туристы, снаряжение и провиант находятся в
телеге, экипаже, кибитке и т.п. без использования верховых лошадей.
2.9.1.
За основу категорирования принят конно-верховой (вьючный) маршрут
смотри таблицу 2 «Требования к категорийным маршрутам по протяжённости
и продолжительности» (см выше)
2.9.2. Категория спортивного
конно-верхового маршрута определяется согласно «Методики
категорирования конных маршрутов» смотри приложение 7.
2.9.3.
Данная методика распространяется и на спортивные походы, совершенные с
использованием пони, верблюдов, ослов, оленей, яков, и других видов
животных.
Приложение 7 >>>
Поместить в закладки:
|