Суббота, 23.11.2024
Клуб Активного Туризма и Отдыха
Меню сайта
Категории каталога
Маршруты [8]
Классификация [3]
Отчеты [2]
Статьи [0]
О районах и походах [1]
Снаряжение и матириалы [0]
Ветеринария [0]
Мини-чат
Наш опрос
Каким видом спортивного туризма Вы занимаетесь или хотели заниматься?
1. горный туризм
2. пешеходный туризм
3. конный туризм и T.R.E.C.
4. велосипедный туризм
5. водный туризм
6. лыжный туризм
7. альпинизм, скалолазание
8. рафтинг
9. парусный туризм
10. автомобильный туризм
11. мототуризм
12. дайвинг
13. спелеология
14. другой вид
15. я не занимаюсь экстримом
Всего ответов: 28
Главная » Статьи » Конный туризм » Классификация

Единая Всероссийская Спортивная Классификация Туристских Маршрутов (ЕВСКТМ) * Конный туризм.

Единая Всероссийская Спортивную Классификация Туристских Маршрутов (ЕВСКТМ)
(Категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов).

Извлечение...


1.7. Требования к категорийным маршрутам по протяженности и продолжительности приведены в таблице 2. Нормативы по продолжительности и протяженности носят контрольный, ориентировочный характер и не являются определяющими при оценке категорий сложности похода.
Таблица 2
Требования к категорийным маршрутам по протяжённости и продолжительности

Виды туризма и

характеристики маршрутов

Категории сложности походов

I

II

III

IV

V

VI

Продолжительность марш­рута в днях (не менее)

6

8

10

13

16

20

Протяженность маршрута в км (не менее):







Конно-верховой  вьючный  (без сопровождения)

100

140

180

220

260

300


1.8. Нормативная продолжительность похода, приведенная в таблице 2, принимается как минимальное время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, а также за счет времени на его разведку, а также запаса времени на случай непогоды. При прохождении группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению мер безопасности.

1.9. Нормативная протяженность похода принимается как минимальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. Протяженность может быть уменьшена (но, как правило, не более чем на 25% по сравнению с указанной в таблице 2 при существенном увеличении на маршруте числа ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

1.10. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности похода и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (для горных походов - не менее двух наиболее трудных перевалов).
Радиальным выходом в походе считается небольшой относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) засчитываются в одном направлении.

1.11. Маршруты походов должны быть, как правило, непрерывными, без разрывов, вызванных без необходимости пребыванием в населенном пункте.
В случаях связки участков маршрута (рек, горных массивов и т.п.) или ЛП допускается использование транспорта в пределах данного туристского района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности и способствует большему освоению региона группой.
К.с. такого маршрута определяется исходя из минимально необходимого количества ОП для данной к.с. данного вида туризма, а также с учетом ОФ туристского района (при этом количество ОП препятствий может быть увеличено по сравнению с тем, которое приведено в ПЭМ для соответствующего региона).
Категория сложности такого маршрута определяется минимально необходимым количеством определяющих препятствий соответствующей категории трудности с учетом ОФ, например географического региона.

1.12. Если у МКК, выпускающей группу, есть сомнения в оценке сложности маршрута, то в маршрутных документах может быть указан диапазон оценки (например, III-IV к. сл.) с записью, что окончательное категорирование похода будет произведено после рассмотрения отчета. Если выпускающая МКК не имеет соответствующих полномочий выпуска на данный маршрут, то документы отправляются в вышестоящую МКК.

1.13. При выпуске на маршруты, включающие участки первопрохождений, к участникам группы могут быть предъявлены дополнительные требования по опыту, а категория сложности маршрута оценивается после рассмотрения отчета, при этом категория сложности в отдельных случаях может быть увеличена на единицу.

1.14. При выпуске на маршрут учитывается опыт прохождения категорированных ЛП, пройденных в комбинированных маршрутах.


2. Видовые классификационные требования

----
2.9. Конный туризм и упряжной туризм

В положении о награждении значком «Турист России» касаемо конных походов следует понимать так: Значком «Турист России» награждаются туристы, достигшие 12-летнего возраста, участвовавшие в течение года в одном или нескольких туристских походах суммарной продолжительностью не менее 5 дней и общей протяженностью не менее: 75 километров конно-верховых (вьючных) маршрутах без сопровождения; не менее 100 километров на конно-верховых маршрутов с сопровождением (кроме автосопровождения); либо не менее 150 километров конных маршрутах с автосопровождением и овладевшие основами туризма.

Конный туризм - путешествие на лошадях верхом или в экипажах, с сопровождением или без него.

Конно-верховой (вьючный) – маршрут, при котором снаряжение и провиант на маршруте перевозятся во вьюках или переметных сумках, притороченных к седлу туриста, при этом общее количество лошадей равно количеству участников.

Конно-верховой с сопровождением – маршрут, предполагает, что снаряжение и провиант на маршруте перевозятся посредством дополнительных вьючных или упряжных лошадей (причем количество упряжных лошадей должно быть не более одной на пять верховых), а также автотранспортных средств.

Конно-упряжной – маршрут, при котором туристы, снаряжение и провиант находятся в телеге, экипаже, кибитке и т.п. без использования верховых лошадей.

2.9.1. За основу категорирования принят конно-верховой (вьючный) маршрут смотри таблицу 2 «Требования к категорийным маршрутам по протяжённости и продолжительности» (см выше)

2.9.2. Категория спортивного конно-верхового маршрута определяется согласно «Методики категорирования конных маршрутов» смотри приложение 7.

2.9.3. Данная методика распространяется и на спортивные походы, совершенные с использованием пони, верблюдов, ослов, оленей, яков, и других видов животных.

Приложение 7 >>>

Поместить в закладки:

Категория: Классификация | Добавил: Aaz (05.11.2008) | Автор: Национальный комитет по конному тур
Просмотров: 6235 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама на сайте
Рейтинг участников:
Друзья сайта
Статистика
© 2007-2024 Клуб АТО
Все материалы, опубликованные на сайте, публикуются с разрешения авторов или самими авторами.
При любом использовании материалов ссылка на "Клуб АТО" обязательна.
При полной или частичной перепечатке, копировании материалов в интернете гиперссылка на "Клуб АТО" обязательна.
Используются технологии uCoz

  Экстремальный портал VVV.RU