Путешественники братья-близнецы Синельники снова в
пустыне, в Западной Сахаре. Но на этот раз без мотоциклов, пешком!
По финишу мотоциклетных
путешествий по пустыням (весна 2008 года) засл. путешественники РФ братья-близнецы
Сергей и Александр Синельники неоднократно заявляли, что теперь их следующие
проекты пересечения пустынь будут пешими! К этому мнению их привели те затраты
физического труда, которые были сделаны для передвижения мотоциклов по
пустыням. Братья убедились, что пешеходные маршруты обладают той же нагрузкой,
что и мотоциклетные, и кроме случаев специальных внедорожников, никакой выгоды
от техники для путешественника в пустыне нет. В 2008 году братья совершили
несколько испытательных тренировочных переходов по пустыням и вот отправились в
Западную Сахару. Задача проста как «дважды два» - пройти пешком 1000 км с
севера на юг! Всего-то. И при этом без автомобильной поддержки.
15 января 2010 года был
их первый день на столь диком маршруте. Позади остался марокканский городок Эль
Аюн. Братья Синельники впряглись в лямки и двинулись навстречу пустыне Сахара
курсом SW. План
на первые дни движения таков: проверка конструкции пустынной тележки,
акклиматизация после московских снегов на жару +30 градусов, отработка и
притирка всего снаряжения, отладка навигации и связи. Резервные варианты на
случай непредвиденных ситуаций: возвращение на трассу от Эль Аюна на рудники Бу
Кра, на ней исправление, дозаправка водой и снова вглубь Сахары. Пока воды
взяли по 35 литров на брата, это на 6-7 суток скромного, прямо скажем,
экстремального, расхода!
Развитие событий в этот
стартовый период экспедиции «Пешком по Западной Сахаре-2010» было не совсем
благоприятным для наших путешественников: после прилёта в марроканский город
Марракеш братьям Синельникам, Сергею и Александру, пришлось прежде всего
заниматься восстановлением своей пустынной тележки, так как авиакомпания
умыкнула алюминиевые горизонтали, без которых тележка превращается в непонятную
игрушку. Алюминий в Африке - стратегический дорогущий металл, и трубки нашим
путешественникам таки и не вернули, хотя они были зарегитрированы отдельной
единицей багажа!
Беготня по городу
Марракешу была бесполезной: поиск свежих местных карт района ничего не дал –
никаких толковых изданий не нашли. И братья решили, что надо скорее
перебираться в Эль Аюн, откуда и начинается активная часть перехода по Западной
Сахаре. От Марракеша до Эль Аюна проехали на местном автобусе почти 1000 км. Поиск
необходимых металлических трубок и закупки всего нужного провели уже в Западной
Сахаре.
Вторая проблема – сбор
необходимой информации о районе похода. Её также ни у кого добыть не удалось. В
городке Эль Аюне братья Синельникам не удалось собрать никакой приличной
информации о плановых районах путешествия к югу от ленточного транспортёра. Не
удалось даже толком выяснить: жив ли колодец Метмарфаг!? Но по нескольким
реакциям нескольких людей Сергей и Саша всё-таки склонились к тому, что Метмарфага
уже нет, так что теперь надо менять план: или заправляться сразу максимально возможным
количеством воды и идти дальше до селения Шелуа (Chalwa), которое точно живо, а
до него 300 км, или менять нитку маршрута и на первое время держать в резерве
живые трассы для дозаправки.
Цены в Марокко, а тем
более, в Эль Аюне, на продукты и вещи, в 2-3 раза меньше, чем в России. Наши
путешественники всё этому удивлялись: а докупать пришлось достаточно много: у
братьев недобор по калориям, вот и нужны высококалорийные продукты животного
происхождения, ну, и также весьма необходимые орехи, курага, изюм, чернослив и
прочее.
Удивительным было и
другое: цены на металлоизделия здесь также ниже, чем в России, хотя наша страна
сама их же производит. Алюминиевых трубок в Эль Аюне для горизонталей тележки найти
не удалось, пришлось купить стальные, которые в 4 раза тяжелее. В первые дни
посмотрим, как они поведут себя, тогда решим, что делать с тележкой! – это сказал
руководитель проекта ПЕШКОМ по ЗАПАДНОЙ САХАРЕ, засл. путешественник РФ Сергей
Синельник на старте своему Московскому штабу сопровождения в Фонде Кругосветных
экспедиций.
На первый выход было
заготовлено по 35 летров воды, дополнительные запасы еды закуплены и ничто уже
братьев не держало в Эль Аюне. Хотя солнце шло к закату (а заходит оно тут в
18-30 местного времени), но до его полного захода ещё было время, и не мешкая
братья Синельники вышли из городка Эль Аюн. Генеральный курс SW, в направлении
к знаменитому гигантскому ленточному транспортёру, который в 70-х годах
построила фирма "Krupp" для этого уникального месторождения. Производительность
этого гиганта 2000 тонн в час. Порт Эль Аюна только успевает загружать корабли
и отправлять их во все края света, а владельцы не успевают считать прибыль.
Цель путешественников,
братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников, на первые дни хода –
проверка конструкции пустынной тележки, акклиматизация после московских снегов
на жару +30 градусов, отработка и притирка всего ко всему в снаряжении.
Резервный вариант в случае непредвиденной ситуации - возвращение на трассу,
которая уходит на ESE. Это трасса от Эль Аюна до месторождения Бу Кра, на ней
часто ездят, даже туристов возят смотреть гигантские богатейшие на планете
рудники фосфатов.
Нитка маршрута до первой ночёвки
в пустыне показана тут: http://www.sinelniki.ru/index.php?id=16&iid=274
Друзья! По всем вопросам к
экспедиции пишите по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru
|